Перейти к содержанию

FEDPRESS Вернуть интерес к театру у разных людей и поколений – очень сложно

Проведение в 2019 году Года театра дало новый импульс для развития театральной отрасли в регионах России и дополнительный толчок к росту зрительского интереса и, как следствие, увеличению посещаемости. В каждом регионе России в 2019 году дополнительно поддержаны крупные фестивали разных форматов: всего 136 мероприятий на общую сумму более 235 миллионов рублей. Своим видением прошедшего в России Года театра поделилась политтехнолог Алена Август:

«Конечно, как спектакль радует предвкушением, так и театральный и околотеатральный мир с надеждой ждал Года театра. Но «премьеры из ряда вон» не случилось. Несомненно, прошли серии кругдлых столов, в скором времени о театре будут говорить на культурном форуме в Петербурге, но так, чтобы «из каждого утюга» « не получилось. Если сравнить с предыдущим годом волонтера, то явно видна разница в масштабе и финансирования, и пиар-поддержки. А ведь вернуть, а где-то и только-только начать прививать интерес к театру как искусству и площадке коммуникаций для очень разных людей и поколений – гораздо сложнее. Конечно, огромные вложения нужны в реанимацию и восстановление материальной базы театров, но в то же время поддержка разного рода фестивалей и гастролей не требует «бешеных денег», важно лишь понять, что если мы хотим помочь театру, то главное, чем можем помочь — это познакомить театр со зрителем, а зрителя с театром, дальше история все сама расставит по местам. Но количество грантов в разы не увеличилось, чего очень ждали театры. Впрочем, и самим театрам надо чувствовать, чем дышит время — и те прекрасные (а их много) постановки, что есть, надо продвигать современными методами, чтобы буквально достучаться к сердцу зрителя.

Опыт поддержки нескольких фестивалей театрального искусства («уникальный международный «Фестиваль Мартина Макдонаха» в Пермском театре «У Моста», фестиваль русских театров «Мост дружбы» в Йошкар-Оле и Московский фестиваль детских спектаклей малых форм «Сказочный мир») говорит о том, что необходимо учить мастерству продвижения наших театральных деятелей – ведь сейчас театры конкурируют в гораздо более жесткой среде – не только друг с другом, но более всего с ютубом, интернетом, мобильными приложениями и телеящиком. В мире быстрого восприятия гораздо проще «залипнуть на сериале», чем тратить свое сердце на просмотре спектакля. Но это именно то живое и бесконечное искусство, что сохраняет человеческое в человеке. Речь в том числе и о государственной программе поддержки коммуникаций театров с аудиторией, созданию и возрождению моды на театр как вид траты души и времени».

https://fedpress.ru/personal-view/2402238

Опубликовано в рубрикеПолитконсультант