Перейти к содержанию

КОММЕРСАНТЪ Чиновникам прописали диалог

Эксперты оценили работу федеральных органов власти в интернете

Близкая к администрации президента АНО «Диалог» занялась корректировкой деятельности министерств и ведомств в интернете. Об этом “Ъ” рассказали в самой организации. «Диалог» составил рейтинг работы федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в сети и выяснил, что лучше всего им удается работа со своими аккаунтами, а вот неофициальным пабликам и комментариям пользователей должного внимания не уделяется. Сторонний эксперт считает, что окологосударственные специалисты по соцсетям зачастую слишком сильно гонятся за количественными показателями в ущерб качеству контента.

 

Как пояснила “Ъ” руководитель департамента «Диалога» по работе с органами исполнительной власти и партнерами Юлия Полетаева, АНО системно работает с правительством для повышения качества интернет-коммуникаций: «Помимо оценки и методического сопровождения органов власти, мы проводим мониторинг информационного поля и создаем аналитические продукты, помогаем привлекать партнеров к государственным проектам и проводим образовательные семинары для профильных специалистов». По словам госпожи Полетаевой, представители министерств и ведомств уже собирались на специальный семинар, организованный «Диалогом», где им рассказали о стандарте работы ФОИВ в интернете, разработанном экспертами АНО.

В 2021 году рейтинг составлялся дважды: в июне и по итогам года. Работа чиновников оценивалась по пяти параметрам, каждый из которых имел свой вес в итоговой оценке по 100-балльной шкале. Наибольшую значимость (55%) получила работа ФОИВ в официальных пабликах, на втором месте (15%) — наличие отдельных проектов в коллаборации с внешними партнерами. В качестве примера такой работы Юлия Полетаева приводит совместную кампанию Росмолодежи и соцсети Likee «За благополучие онлайн-поколения. Вместе» по продвижению безопасного и ответственного контента. Еще одним успешным примером в «Диалоге» считают голосование за лучшего педагога в мессенджере Viber, организованное Министерством просвещения. Одинаковый вес в 10% имеют еще три критерия: интеграции ведомств с блогерами, работа с популярными неофициальными новостными и тематическими пабликами, планирование контента.

“Ъ” ознакомился с первой десяткой рейтинга, которую возглавил Роспотребнадзор (89 баллов), по сравнению с июнем прибавивший 24 балла.

Как говорят в «Диалоге», это связано не с новой волной пандемии в конце 2021 года, а с тем, что ведомство активизировало работу с неофициальными пабликами, улучшило планирование контента и больше взаимодействует с блогерами и лидерами общественного мнения, привлекая их в прямые эфиры. Второй с 87 баллами стала Росмолодежь. За полгода ее рейтинг вырос на 31 балл за счет ребрендинга, который коснулся в том числе и работы с графическим оформлением контента в соцсетях.

Остальные места в первой десятке заняли Министерство просвещения (79 баллов), Ростуризм (74), Федеральная антимонопольная служба (70), Росреестр (58), Минэкономики и Росстат (по 57), Федеральная таможенная служба (56) и Минфин (54). Помимо двух лидеров, за полгода сильно прибавило Минэкономики (+24 балла): как поясняет Юлия Полетаева, министерство заметно улучшило свое медиапланирование.

«Диалог» также вывел средние оценки ведомств по каждому критерию. Лучше всего им удаются активность в официальных пабликах (49 баллов) и планирование контента (48). Далее следуют работа со спецпроектами (28 баллов), взаимодействие с блогерами (21) и интеграции с неофициальными пабликами (16).

Эксперты поясняют, что к работе с неофициальными пабликами ведомства не проявляют «должного внимания» и плохо реагируют на комментарии пользователей: большая их часть остается без ответа.

Госпожа Полетаева обещает, что все участники рейтинга получат специальные «дорожные карты» с указанием как их сильных сторон, так и «зон развития».

Политконсультант Алена Август скептически относится к количественным оценкам работы в интернете. «Они не отражают всю реальную картину. Специалисты по политическому SMM слишком сильно сосредоточены на объеме распространения контента, хотя это не формирует полноценный общий образ того или иного ведомства»,— поясняет эксперт. По ее словам, качеству текста часто уделяют меньше внимания, забывая о том, что одно слово может нести разные смыслы: «Мне кажется, подход надо делать более разнообразным. И ресурсы тратить не только на парсинг (автоматизированный сбор данных.— “Ъ”), но и на оттачивание формулировок, подбор нужных слов и инструментов коммуникаций».

Андрей Винокуров

Опубликовано в рубрикеПолитконсультант