Перейти к содержанию

МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА «Пока на троечку»: как госорганы справляются с работой в соцсетях

«Пока на троечку»: как госорганы справляются с работой в соцсетях

Президент РФ подписал закон, который обязывает государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе подведомственные им структуры, вести страницы в социальных сетях, а также «взаимодействовать с пользователями этих ресурсов». Эксперты, опрошенные «Московской газетой», говорят, что профессия SMM-специалиста скоро станет популярной в среде чиновников и верят, что это принесет гражданам пользу

Глава государства подписал закон, который накануне обсуждали депутаты Госдумы. Если раньше практика информирования жителей с помощью соцсетей считалась личной инициативой чиновников на местах, то теперь это обязанность, которая закреплена законом.

«Инициатива обрела форму закона, — написал накануне депутат Госдумы Александр Хинштейн. — Отныне госорганы, органы МСУ и их подведомственные организации обязаны вести страницы в соцсетях и взаимодействовать с пользователями. Это ещё один шаг к тому, чтобы власть была максимально доступна людям».

Политтехнолог Алёна Август оценивает работу SMM-специалистов, которые трудятся сегодня в органах власти, «пока на троечку». По её словам, региональные администрации и муниципалитеты должны быть лучшими и на шаг опережать коммерческие паблики.

По словам собеседницы «Московской газеты», сейчас «все сидят в соцсетях», поэтому это один из самых эффективных медиа-инструментов. «Другое дело, что заниматься этим надо профессионально, ярко и креативно», — пояснила Август.

Руководитель агентства «Социальные коммуникации» Илья Паймушкин признаётся, что читает только «локальные» паблики госорганов власти в соцсети «Вконтакте».

«Я увидел, что не горит свет или возле поликлиники покосился забор, и написал про это комментарий. Причём, не важно: на странице губернатора Подмосковья, или главы города. И я знаю, что через два часа мне ответят», — говорит Паймушкин. Он уверен, что в соцсетях госорганов должно быть поменьше официальной повестки и «побольше дел». Его коллега Алёна Август добавляет: «Важно, чтобы в постах чиновников было больше личного».

Август согласна с тем, что раньше SMM-специалист воспринимался в управленческой команде региона или городской администрации двусмысленно: мол, вот ещё, тратить деньги на соцсети. Но сейчас, по её словам, нанимать таких сотрудников стало нормой.

https://mskgazeta.ru/obshchestvo/poka-na-troechku-kak-gosorgany-spravlyayutsya-s-rabotoj-v-socsetyah-10495.html