Имидж компании зависит не только от дизайна офиса, но и от его запаха, — уверена хозяйка парфюмерного ателье Вероника Бруховецкая. «Москвичка» узнала, какая атмосфера царит в кабинете, где создаются ароматы успеха.
Нос — главный рабочий инструмент парфюмера.
— И хороший вкус, — добавляет Вероника Бруховецкая, хозяйка парфюмерного ателье Aromaobraz. — Без него не составишь красивый аромат.
Вероятно, именно поэтому рабочий кабинет Вероники расположился в художественной галерее, экспонаты которой вдохновляют ее на создание ароматов. Впрочем, благодаря Веронике и у галереи появился свой эксклюзивный — терпкий, древесный — аромат.
В самом кабинете нет ничего лишнего: пара дизайнерских кресел, диван и множество столиков с ароматами.
— Раньше главное место во всех парфюмерных студиях занимал парфюмерный оргАн, — рассказывает Вероника. — Это многоярусный стол, на котором пирамидой расставлены ароматы. Но у современных парфюмеров функцию органа выполняет ноутбук, который хранит все формулы ароматов. Наша обязанность — знать все запахи наизусть. Но оргАн в ближайшее время здесь все равно появится.
— Я могу работать и в кресле у окна, и на диване, и возле стола, — рассказывает Вероника. — В зависимости от настроения.
Поверхности столов, стоящих в студии, оккупировали многочисленные стеклянные флакончики, колбочки и пробирки с надежно запертыми в них моноароматами.
— Клиенты обычно выбирают из них 7–10 нот, которые они хотели бы слышать в своих духах. На их основе я разрабатываю несколько формул, одна из них ложится в основу аромата. Окончательно готов он будет через месяц: столько времени потребуется ему на созревание.
Самый благоуханный советский бренд — это духи «Красная Москва». Их создателем считают Полину Жемчужину, жену государственного деятеля Вячеслава Молотова, бабушку политолога Вячеслава Никонова. В 1932– 1936 годах она руководила советской парфюмерной промышленностью.
Когда Полина Жемчужина заступила на пост, закончился реконструктивный период истории СССР, который пришелся на 1928–1932 годы. Он отличался повсеместным дефицитом, ведь все средства были брошены на индустриализацию, и вынужденным аскетизмом. Нелегко было достать даже кусок хозяйственного мыла, а интересоваться пудрой считалось предосудительным легкомыслием.
Жемчужиной предстояло переломить ситуацию. «Советской женщине, товарищ Сталин, нужно не только мыло, но и хорошие духи», — заявила она однажды. Но внушить то же самое покупательницам — работницам и крестьянкам — было немногим легче. Полина Жемчужина не жалела сил на рекламу, повторяя: «Все секреты модных европейских салонов, за огромные деньги открывающихся для буржуазных дам, мы сделаем доступными советской женщине».
Полина Семеновна и сама была элегантной женщиной. Но если надо, умела приспосабливаться к любым обстоятельствам.
В 1949 году ее арестовали по политическому обвинению и сослали в Казахстан. Блестящую кремлевскую даму это не сломило. «Мне «там» было нужно только три вещи: мыло, чтобы быть чистой, хлеб, чтобы быть сытой, и лук, чтобы не заболеть», — рассказывала она, вернувшись в 1953 году в Москву. Внучка вспоминала, что Полина Семеновна учила ее: «Жизнь может измениться в любую минуту. Нужно быть готовой».
Кабинет Жемчужиной описан Ларисой Васильевой, автором книги «Кремлевские жены ».
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
Алена Август, психолог:
— Много необычных дизайнерских вещей в интерьере кабинета свидетельствуют о том, что хозяйка студии — творческая личность. А минималистичная обстановка означает, что предпринимательница не любит распыляться по мелочам — все силы вкладывает в главное дело жизни. Отсутствие закрепленного рабочего места свидетельствует о том, что она мыслит нешаблонно, а значит, и стиль общения с подчиненными у нее скорее демократичный, нежели авторитарный.
Подготовила Виктория Филатова, Мария Раевская
Газета «Вечерняя Москва». Опубликовано 28 Августа 2015 г.
http://moscvichka.ru/moscvichka/2015/08/25/aromat-uspeha-13726.html