Губернатор Орловской области Вадим Потомский наведет порядок в сфере рекламы: теперь рекламные конструкции будут появляться в городе только после соответствующего заключения управление архитектуры, а незаконные конструкции будут снесены.
Правительством Орловской области уже внесены изменения в положение о региональном управлении архитектуры и градостроительства, согласно которым новую рекламу можно будет разместить не просто после простого заключения управление на схему размещения рекламных конструкций, а после проверки на «соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа». Наведению порядка поспособствует и передача полномочий в сфере рекламы муниципалитетам. Незаконно установленные конструкции будут убраны, а планируемые к установке – внимательно отсмотрены. Губернатор Вадим Потомский прокомментировал: «Пусть докажут законность нахождения там своих конструкций. Заодно, когда они ничего не докажут, мы выйдем со встречным иском, чтобы они заплатили за то, что они там находились».
Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует политтехнолог, эксперт по коммуникациям Алена Август.
Рекламные конструкции в последние годы из разряда рекламных за счет их обилия и масштабности вполне уже можно отнести к элементам архитектурного убранства. Только вот если в направлении архнадзора появление новых конструкций и изменение старых регулируется правилами, которые худо-бедно соблюдаются, то рекламное безумие во многих регионах только пытаются хотя бы немного привести в соответствие и с разумностью, и с общим обликом городов и весей. И проблема эта настолько вездесуща и долгоиграюща, что понятно намерение руководства региона попробовать решить ее одним махом. Причем прецеденты такие уже случались.
В целом же территории идут либо по пути запретов на любую рекламу, которая потом рано или поздно «прорастает» как сорная трава и не самого лучшего качества, либо стараются облагоразумить рекламщиков и предпринимателей. В целом, несомненно, проблему решать надо, иначе при всех усилиях региональных администраций работа над имиджем городов и развитием туристического потенциала будет сведена на нет в том числе и за счет «дикой рекламы» — дикой не только с точки зрения нарушения правил размещения, но и в целом по смысловым посылам и исполнению.
Алена Август: «Дикая реклама» губит работу по развитию туристического потенциала регионов