Перейти к содержанию

LifeMO: Алена Август: «Любой краткосрочный эффект – это мощные оргресурсы и мощное финансирование»

Исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя резко поднялся в рейтинге действующих глав регионов, составленном по майским данным системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия». Рейтинг учитывает частоту и качество публикаций о главах субъектов России. Среди общего рейтинга всех глав регионов страны, рейтинг Игоря Рудени вырос на 15 пунктов. С чем, на ваш взгляд, связано резкое повышение рейтинга Игоря Рудени среди глав регионов? Насколько устойчив этот тренд и что может ему способствовать?

Алена Август, политтехнолог:

«Губернаторы, которым не предстоят в скором времени избирательные кампании, в принципе пока еще до начала сентября могут себе позволить не особо вкладываться в пиар. Те, кто избирается в сентябре, особенно в сложных регионах, вынуждены в это вкладываться. Но рейтинги сами собой не растут. В любом случае это организационные, финансовые ресурсы. Организационные – в плане привлечения людей, проведения мероприятий, привлечения интереса к территории и деятельности губернатора. Что касается финансовых ресурсов, то на пиар формально нельзя выделять много денег, тем не менее, у губернатора есть резервы.

У Рудени в сентябре — выборы, территория проблемная, то есть ему нужно выглядеть очень хорошо, поэтому, я думаю, в этом весь фокус и состоит.

Насколько может быть устойчивой любая скоротечная кампания? Конечно, не очень устойчивая. Любой долгосрочный эффект достигается длительными программами, любой краткосрочный эффект – это мощные оргресурсы и мощное финансирование. К сожалению, такая работа съедает много сил и средств, а эффект у нее не такой длительный, как хотелось бы.

Но у губернаторов, у которых выборы на носу, просто нет другого выхода. Потому что на рейтинги смотрят, это один из показателей работы губернаторов, и они оказываются в этом заколдованном кругу.

Другое дело, если смотреть в будущее, получается, что перед выборами этому внимание уделяют, средства вкладывают, людей привлекают. А когда выборы состоялись, и вроде бы положение губернатора утвердилось, идет волна падения интереса. В результате потом, когда он уже совсем выпадает из информпространства, он опять об этом вспоминает, и снова происходит то же самое.

К сожалению, у нас любимый вид спорта – грабли. И многие наши губернаторы просто асы в этом виде спорта. Испытав на себе, как это сложно: строить репутацию и как быстро она рушится при неустойчивости, они почему-то забывают о важности этой работы. Но репутационная стратегия хороша только тогда, когда медленно, кропотливо, терпеливо делается каждый день. И, надо сказать, меньшими финансовыми затратами в итоге. Тогда эта машина начинает работать сама. Но ее нужно долго, правильно, профессионально настраивать. И мы, политтехнологи, политологи, со своей стороны пытаемся об этом рассказывать. Но, тем не менее, грабли остаются любимым видом спорта.»

 

http://lifemo.ru/alena-avgust-lyuboj-kratkosrochny-j-e-ffekt-e-to-moshhny-e-orgresursy-i-moshhnoe-finansirovanie/

Опубликовано в рубрикеПолитконсультант